14. Придумайте этюд, сыграйте его и опишите работу над ним.
- Придумайте этюд, сыграйте его и опишите работу над ним.
Пример Одиночного этюда.
ПЛАН ЭТЮДА.
До:
- Я – зовут Ефросинья, 35лет, одинокая, бухгалтер, с «букетом» комплексов, угловатая, добрая, флегматик. Очень хочу замуж.
- 30часов. Пришла с работы. Уставшая и грустная. Приготовила на 5м.2 кухне ужин из сосиски с чаем.
- Одета в халат. Макияж смыт.
- Звонок в телефоне сотовом.
- Думаю, что это очередная реклама. Машинально беру трубку. Читаю, просто по привычке.
- На экране написано: «Ефросиньюшка, мне надо с тобой поговорить. Давай встретимся в 19.30 часов в кафе «Рассвет». Буду тебя ждать. Николай.»
- Шея вытягивается, глаза в 10раз читая послание, сами себе не верят.
- Принимаю решение. Даже если это глупая шутка, глажу платье и иду на свидание!
Сам сюжет:
- Бегу к шифоньеру.
- Достаю самое любимое платье, голубое в цветочек розовый.
- Оцениваю, оно помялось, надо погладить.
- Суетливо достаю утюг из-под кровати.
- На полу расстилаю плед, снятый с кровати.
- На нем расправляю платье.
- Утюг слабо теплый.
- Выключается электричество!
- ЧТО ДЕЛАТЬ? НАДО ДОГЛАДИТЬ ПЛАТЬЕ!
- Начинаю перебирать в памяти возможности нагревания утюга
- Методом трения о шерсть (пытаюсь нагреть, яростно возя по пледу) – результат – мало!
- На батарее – долго!
- Банкой с горячей водой! — Температура мала, банка легкая.
- ГАЗ! Газ то не отключили! Бегу на кухню с утюгом.
- Включаю конфорку, чиркаю спичкой, огонь освещает кухню и донышко утюга, оно чернеет!
- Беру вафельное полотенце, мочу его под струей воды, обтираю черные пятна с утюга.
- Бегу с утюгом в комнату с платьем. Начинаю гладить, судорожно быстро, чтобы хватило, хотя бы на подол. Сверху закрою трикотажной кофточкой!
- Надеваю платье.
- В комнате уже темно, хватаю кофточку.
- Выбегаю в подъезд, по пути приглаживаю прическу и крася губы.
- Закрываю дверь. Успокаиваю себя словами: «От судьбы не уйдешь!»
Получилось все очень достоверно (правдоподобно), абсолютно логично (целесообразно), устремление к цели и пути ее достижения были адекватны (целеустремленные). И все это с фокусировкой на фантазии (воображении).
Предметы и расстояния настоящие. Свет реально был выключен. У всех кто это видел, в душе раздался «СТОН». Все удалось!
В этюдах на общение ярче всего проявляется импровизационная сущность действия. В самом деле, даже сговорившись с партнером, нельзя предугадать, как он себя поведете ответ на ваши слова и действия. А от его реакции зависит собственное поведение.
Внимание в общении должно быть обостренным, воображение работать интенсивно: ведь все время приходится «оправдывать» партнера. Оценка предлагаемых обстоятельств должна быть мгновенной и точной, так как поведение партнера все время меняется.
ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ театральном искусстве называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер.
Предлагаемые обстоятельства бывают:
- обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее.
- обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее).
- личные обстоятельства отвечают на вопрос КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее).
- ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие, чем живет человек в данной ситуации:
- откуда я пришел?
- куда я направляюсь?
- зачем я пришел сюда?
- чего я хочу?
- что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?
Процесс этюда (актерской пробы) непрерывен. Актер не имеет право отвлекаться и самостоятельно прерывать пробу. Непрерывность прежде всего характеризуется непрерывностью внутреннего текста.
Этюдные упражнения – это и есть по сути, «действенный анализ». Всё остальное делается для того, чтобы подготовить этот процесс. И «разведка умом» и «рассказ в действии» — это всё для того, чтобы актер, переходя на этюды, точно знал, что надо искать в действии.
Трекбэк с Вашего сайта.